Оптимизация дорожного движения

Разработка временных схем организации дорожного движения на период производства работ

Целью разработки и согласования проекта организации дорожного движения при производстве работ (далее — ПОДД) является обеспечение организованного движения транспортных средств и пешеходных потоков, а также обеспечение безопасности рабочих.

ПОДД — документ, отражающий мероприятия по организации безопасности дорожного движения на заданном объекте (всей дороге или её участке). Его разработка обязательна при строительстве, ремонте улиц и дорог, обустройства дорог техническими средствами организации дорожного движения, возведении жилых кварталов, парковок и других мест, где осуществляется движение автотранспортных средств.

Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются ОДМ 218.6.019–2016 (Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ), ГОСТ Р 58350–2019 (Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения).

Проектирование светофорных объектов

Проектная документация на строительство светофорных объектов разрабатывается с целью определения необходимых материальных и финансовых затрат, разработки решений по подключению к сетям электропитания, а так же принятия решения о схеме движения и режимов работы объекта. Состав проектной документации регламентируется п. 65 Приказом Минтранса России от 30.07.2020 N 274 (ред. от 01.12.2021) «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

Результатом проектирования являются:

  • пояснительная часть с характеристиками исследуемого объекта, где должна содержаться информация о наименование улицы; ширине и состоянии проезжей части; количестве полос движения; наличии и исправности искусственного освещения; наличии и состоянии тротуаров, дорожных знаков, дорожной разметки, ограждений;
  • схема организации дорожного движения;
  • расчет режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) для регулирования транспортных и пешеходных потоков;
  • разработка проекта энергоснабжения светофорного объекта и согласования его в установленном порядке с инженерными службами;
  • чертежи на установку оборудования;
  • нанесение трассы кабельных линий на геодезическом плане в М 1:500;
  • расстановка технических средств, составление кабельного расписания;
  • составление таблиц соединений кабелей в соответствии с организацией движения;
  • составление ведомость объемов работ и спецификации материалов и оборудования.

Согласование проектной документации осуществляется в установленном порядке со всеми инженерными службами, Заказчиком, органами ГИБДД.

Заключительным этапом является разработка и утверждение сметной документации которая определяет затраты на выполнения строительства светофорного объекта.

По желанию заказчика разработанная сметная документация проходит государственную, либо негосударственную экспертизу сметной документации с целью определения достоверности определения сметной стоимости.

Основные этапы проектирования:

  • Разработка топографического плана в зоне строительства, документ подготавливается специализированными компаниями, имеющими допуск на геодезические изыскания.
  • Получение технических условий, позволяющих присоединить светофоры к электрическим сетям города и коммуникациям, выдают местные организации и учреждения, в чьём управлении и ведении они находятся. Они содержат основные требования и виды работ, которые необходимо выполнить заказчику до подключения монтируемого объекта к городским сетям.
  • Анализ существующего транспортного потока на предмет наличия грузового автотранспорта и общественного транспорта для определения необходимой организации дорожного движения;
  • Анализ конфигурации объекта для определения установки необходимых технических средств организации дорожного движения (далее — ТСОДД) в соответствии с нормативно-технической документации (далее — НТД) в области безопасности дорожного движения
  • Замер интенсивности существующих транспортных и пешеходных потоков на перекрёстке по времени суток (утро, день, вечер) с использованием передвижной лаборатории для подсчёта необходимых циклов регулирования транспортных и пешеходных потоков и разработки временных диаграмм.

Разработка адаптивного управления светофорных объектов

Адаптивное управление это технология управления светофорным объектом или группой светофорных объектов путём непрерывной оптимизации программы регулирования в зависимости от параметров движения. Технология работает на основании постоянного мониторинга (в реальном времени) параметров трафика с помощью специальных детекторов. Система анализирует дорожно-транспортную ситуацию и на основании алгоритмов заданных транспортным инженером, подстраивается под неё.

Адаптивное управление светофорными объектами позволяет уменьшить заторы, увеличить пропускную способность на перекрёстках, повышает комфорт и безопасность пешеходов и улучшает дорожно-транспортную обстановку на улично-дорожной сети.

Разработка новых и корректировка существующих режимов работы светофорных объектов

Для обеспечения оптимальной пропускной способности и повышения комфорта участников дорожного движения, требуется разработка и своевременная корректировка существующих режимов работы светофорных объектов.

Для разработки режимов светофорного объекта производится транспортное обследование улично-дорожной сети и изучение условий движения на светофорном объекте, производится замер интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков и производится анализ аварийности на объекте.

Проанализировав полученную информацию, разрабатывается несколько режимов работы светофорного объекта, исходя из времени года, дня недели и времени суток.

Разработка координированного управления (в том числе «зеленая волна»)

Координированное управление это объединение светофорных объектов в единую транспортную магистраль, в которой работа соседних светофорных объектов выстраивается на основе режима работы «ведущего» объекта. Одной из разновидности такого управления является организации «зеленой волны», которая основывается на обеспечении минимального количества задержек транспортных средств при движение от одного конца магистральной улицы к другому.

Введение «зеленой волны» позволяет существенно повысить пропускную способность перекрестка (светофорного объекта), за счет повышения средней скорости движения транспорта.