Проект содержания автомобильных дорог

Что такое проект содержания?

Проект содержания автомобильной дороги описывает комплекс мероприятий по поддержанию её в надлежащем техническом состоянии, определяет требования к организации и выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, а также обеспечивает бесперебойное и безопасное движение при оптимальных затратах финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых на эти цели.

Проект содержания разрабатывается для каждой автомобильной дороги общего пользования в соответствии с Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Проект содержания является документом, на основании которого Заказчик подготавливает конкурсную документацию для проведения работ по содержанию объекта.

Основные цели проекта содержания на этапе эксплуатации автомобильных дорог

Проект содержания автомобильных дорог на этапе их эксплуатации следует разрабатывать в целях:

  • определения требований к эксплуатационному состоянию и уровню содержания эксплуатируемых автомобильных дорог (участков дорог и/или искусственных сооружений в их составе), ориентированных на обеспечение сохранности и поддержание надлежащего технического состояния Объекта, бесперебойное и безопасное дорожное движение при оптимальных расходах финансовых средств и материально-технических ресурсов, выделяемых для этих целей
  • технико-экономического обоснования сезонных стратегий организации и технологии производства работ (оказания услуг) по содержанию Объекта, обеспечивающих требуемый уровень его эксплуатационного состояния и содержания
  • определения требований к организации и выполнению работ (оказания) услуг по содержанию Объекта, к производственным объектам и материально-техническому обеспечению служб содержания Объекта
  • определения стоимости затрат, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта в соответствии с требуемым эксплуатационным состоянием и уровнем содержания Объекта.

Исходные данные для проекта содержания


Проведение полевых работ

Работы выполняются с помощью передвижной дорожной лаборатории и специализированными бригадами с использованием ручных приборов.

Также дорожная лаборатория проводит полный цикл работ по диагностике автомобильных дорог.

Данные получаемые при обследовании: видеоряд, геометрические параметры (ширины проезжих частей, радиусы, уклоны), продольная ровность, поперечная ровность (колея), сцепление, модуль упругости.

Состав проекта содержания

Раздел 1 «Общая техническая и транспортно-эксплуатационная характеристика Объекта»

Раздел 2 «Природно-климатическая характеристика района расположения Объекта»

Раздел 3 «Требования к эксплуатационному состоянию и уровню содержания Объекта»

Раздел 4 «Состав и периодичность выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»

Раздел 5 «Требования к стратегии организации и технологии выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»

Раздел 6 «Требуемые материально-технические и трудовые ресурсы для организации и выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»

Раздел 7 «Характеристика существующей службы содержания на объекте и/или в зоне тяготения Объекта»

Раздел 8 «Основные принципы и требования к организации службы содержания на Объекте»

Раздел 9 «Сметная документация по содержанию Объекта»

Раздел 1 «Общая техническая и транспортно эксплуатационная характеристика Объекта»

Описывается категория автомобильной дороги, общие данные, зоны прохождения, экономическая характеристика, краткая техническая характеристика.

Раздел 2 «Природно-климатическая характеристика района расположения Объекта»

Формируется характеристика по климату, рельефу, особенно подробно рассматриваются погодные явления, которые приводят к зимней скользкости, и других опасных явлениях, чтобы учесть эти факторы при формировании ведомости объёмов работ.

Раздел 3 «Требования к эксплуатационному состоянию и уровню содержания Объекта»

В зависимости от уровня нормативного содержания предъявляются требования к конструктивным элементам автомобильных дорог при приёмке и оценке качества оказания услуг по содержанию. Перечень дефектов, показателей и требования к значениям показателей дефектов, характеризующие уровень эксплуатационного состояния и содержания конструктивных элементов постоянного стационарного электрического освещения и системы электроснабжения автомобильных дорог, объектов контроля за движением на Объекте формируется отдельно в весенне-летнеосенний и в зимний период.

Раздел 4 «Состав и периодичность выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»

Периодичность услуг по содержанию конструктивных элементов Объекта назначается в соответствии с положениями Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» и ГОСТ Р 58862–2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения», а также в соответствии с положениями других, действующих в отрасли, нормативно-технических документов.

Раздел 5 «Требования к стратегии организации и технологии выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»

Описываются основные цели, задачи и результаты деятельности системы существующей организации службы содержания на Объекте, ориентированы на обеспечение общих требований и принципов управления автомобильными дорогами, закреплённых действующим законодательством и нормативно-техническими документами, требования к стратегии в весенне-летний-осенний и зимний периоды

Раздел 6 «Требуемые материально-технические и трудовые ресурсы для организации и выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»

В соответствии с ведомостью объёмов работ в программном комплексе рассчитываются сметные потребности в трудовых ресурсах, машинах и механизмах, материалах.

Раздел 7 «Характеристика существующей службы содержания на объекте и/или в зоне тяготения Объекта»

В настоящем разделе выполняется оценка существующей службы содержания Объекта на предмет соответствия целям, задачам и результатам деятельности, на достижение которых она ориентирована по следующим параметрам:

  • организационно-управленческая структура службы содержания Объекта;
  • состав, места расположения (по отношению к обслуживаемым участкам автомобильных дорог), мощность и функциональное использование производственных объектов (в том числе баз для хранения ПГМ, обслуживаемых зон Объекта);
  • парк дорожной техники, используемой для выполнения работ по содержанию Объекта;

  • используемые технологии выполнения работ по содержанию Объекта;
  • организационно-управленческая структура функционального взаимодействия центрального пункта управления (ЦПУ) Объектом, автоматизированной систем управления дорожным движением (при условии её наличия) и центров управления производством (ЦУП) Исполнителя работ по содержанию Объекта;
  • выводы относительно имеющихся у существующей службы оборудования, специалистов и применяемых материалов.

Раздел 8 «Основные принципы и требования к организации службы содержания на Объекте»

Проектные решения по формированию принципиальной организационно-управленческой и производственной структуры службы содержания Объекта принимаются на основе ниже приведённых положений и требований, учитывающих, что:

  • формируемая организационно-управленческая и производственная структура службы содержания должна обеспечить реализацию целей и задач, на которые ориентирована служба содержания Объект;
  • функции Заказчика работ (услуг) по содержанию на рассматриваемом закреплены и будут сохранены за управлением автомобильных дорог;
  • система организации и выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта ориентирована на линейный принцип формирования и размещения производственно-технологических объектов (вдоль обслуживаемых дорог), необходимых для нужд содержания;

  • при линейном принципе организации службы содержания и выполнения работ размещение производственно- технологических объектов основных и низовых звеньев службы содержания должно осуществляться с учётом положений п. 11.4 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»;
  • в производственной структуре службы содержания предусматривается создание дорожно-патрульной службы;
  • формирование производственной структуры службы содержания рекомендуется осуществлять с учётом реализации требований по организации службы содержания в части состава, мощности и функционального использования производственно-технологических объектов.

Раздел 9 «Сметная документация по содержанию Объекта»

Раздел содержит общие годовые затраты на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию автомобильных дорог Объекта получены на основании локальных ресурсных смет.


Технологические карты

Технологические карты предназначены для применения в качестве руководства при контроле качества, планировании и оказании услуг, расчёте материальных ресурсов и финансовых затрат.


Итоги проекта

  • Номенклатура и состав обслуживаемых элементов, с их геометрическими параметрами, ведомость объёмов работ на расчётный период;
  • Стратегия использования противогололедных материалов;
  • Программа работ и сметная документация по содержанию Объекта;
  • Рекомендации по усовершенствованию системы службы содержания;
  • Технологические карты на выполнения работ по содержанию Объекта на весенне-летне-осенний, зимний периоды содержания.